Автодорожная перестройка: обязанность войдет на губернаторов
Правительство начинает реформу автодорожной области и рекомендовало дать большинство дорог на содержание региональной власти.
Правительство начинает реформу автодорожной области и рекомендовало дать большинство дорог на содержание региональной власти.
Но специалисты колеблются, что в районы поступят средства на содержание дорог, и надеются, что основная власть хочет установить последнего за ужасное положение дорог.
Зима 2013 года стала фатальный для российских дорог — осенью они находились в печальном пребывании. Монтаж получил под собственный контроль лично премьер Анатолий Азаров, который считал, что для хорошего восстановления дорог нужна большая совокупность — 500 миллионов грн.
В конце лета, после многих обязательств начать реформу области, правительство приняло и сообщило на анализ Высшей Рады проект реконструкции автодорожного хозяйства. В законодательный проект № 2536-1 заложена крайне элементарная новация — автодороги федерального значения остаются в ведении главной власти, а содержание дорог регионального значения, которых в стране большинство — проходят в обязанность районных федеральных администраций.
Но как совместно с ответственностью в районы поступит оплачивание, творцы документа не показали. Помимо этого, новинки не затрагивают дорог в городах, располагающихся на содержании бюджетов населенных пунктов и сел.
Депутаты Кабмина в объяснительной записке к документу показали ряд позитивных факторов от подобной новинки: действенное регулирование автодорожным хозяйством, так как на местах лучше заметны неприятности районов, совершенствование положения дорог и рост социально-экономических характеристик районов. Но специалисты не делят такого бодрости госслужащих.
Начальник министерства инфраструктуры в прошлом правительстве Анатолия Азарова, а сегодня глава автотранспортного совета Высшей Рады Борис Колесников, сохраняет реформу, впрочем показывает на ее «узкие факторы».
«Думаю данную инициативу верной, она проектировалась достаточно давно. Однако основная неприятность автодорожной сферы — оплачивание, никуда не пропадет. В настоящее время оно просто плачевное. Без повышения финансирования области о производительности реформы рассуждать трудно», — заявил BBC Украина Колесников.
По словам агента Партии районов, экономное оплачивание на региональные и федеральные автодороги должно делиться пропорционально соответствию их длине в регионах.
«Содержание дорог регионального значения для районов вполне может быть трудной поклажей. Однако ничего ужасного для качества дорог не будет, если совместно с ответственностью передадут и оплачивание. Без данного недостаточно что поменяется. Так как без помощи других считать денежные средства на автодороги может всего лишь Киев и относительно безбедные города Запада Украина», — полагает Колесников.
Отчасти сохраняет новацию прежний министр автотранспорта в правительстве Юлии Тимошенко Иосиф Винский. Однако опять таки показывает на денежную составляющую вопроса.
«Пропорция выделения средств на региональные автодороги и автодороги земского значения должна исчисляться исключительно ясно — мы знаем длина всех дорог в любой области, сколько федерального и регионального значения. Так нужно и разделять, чтобы не было никакого ручного регулирования», — заявил г-н Винский BBC Украина.
Согласно его заявлению, момент коррупции «поглощает» существенную часть денежных средств на автодороги, но при текущем размере финансирования области в 16 млн грн автодороги продолжат высыпаться как с коррупцией, так и в ее отсутствие. Так как полного ремонта требует 90% автодорожного полотна, говорит экс-чиновник.
По словам министра правительства Тимошенко, в перестройке есть значительный дефицит.
«Мысль передачи дорог регионального значения совместного использования в распоряжение на места верная, так выполнено в большинстве европейских стран. Лишь транслировать нужно не районным федеральным администрациям, а районным советам», — полагает Иосиф Винский, показывая, что как раз так он предлагал исправлять область в 2008 году.
«Районный совет нацелен на интересы людей, а мэр — есть та наиболее муниципальная профиль, которая действует в увлечениях вице-президента. Районный совет предпочитают люди, он больше заинтересован в поиске особых средств на автодороги, чтобы быть переизбранным», — подытоживал г-н Винский.
В. Матчук, который 4 года работал губернатором Ровенской области при вице-президенте Ющенко, не разграничивает бодрости сравнительно передачи районным федеральным администрациям нахождения дорог регионального значения.
«Принципиально, чтобы после реформы средства на региональные автодороги делили пропорционально длине дорог регионального значения в любой области. Однако расположение скорее всего будет похоже на текущую практику: на социально-экономическое формирование восточных областей средств уходит меньше, чем на одну Донецкую область», — заявил г-н Матчук в объяснения BBC Украина.
Экс-губернатор подчеркивает, что проект реформирования регулирования дорог не включает технологию расположения средств. Если данный вопрос не будет хорошо урегулирован законодательством, то, по словам политика, будет обширным полем для спекуляций и коррупции.
Помимо этого, технология сбора специального налога на монтаж и содержание дорог остается прошлой — концентрированной.
«Все средства, по-прежнему, будут готовиться в Киеве. от Кабмина зависит, сколько и когда денежных средств последует на места. Если данный вопрос во всех элементах не будет хорошо назначен в законе, то перестройка сведется к очевидному направлению последнего за ужасные автодороги перед отборами 2015 года, чтобы вывести из-под потрясения лично вице-президента», — полагает экс-губернатор.
Вследствие этого будет можно наглядно снимать губернаторов и доверять на них обязанность за данную больную неприятность, дополняет он.
Как удостоверил BBC Украина Борис Колесников, проект, который начинает реформу автодорожного хозяйства, будет легко принят профильным советом в самом начале новой сессии конгресса в начале сентября.
«С принятием законопроекта в общем в сессионном зале задержек не будет», — удостоверил глава совета.
В переходных положениях законодательного проекта обозначено, что новая модель нахождения дорог должна заработать в следующем месяце после принятия документа. Вследствие этого не исключено, что в новом расчете на 2014 год данная модель будет предусмотрена.
Впрочем в 2008 году правительство Юлии Тимошенко проектировало такую реформу и отдавало ее в Верховную раду. Потом стукнул упадок, президентские выборы — и власти было не до дорог.