Что такое маркетинг

87e69259

Представьте себе маленькую парикмахерскую на нижнем этаже дома. Скорее всего у вас есть такие рядом. У нее крайне урезан круг возможных заказчиков – это граждане обозримых домов. Маркетинг – это сделать так, чтобы многие из них стриглись как раз там. Любой косяк – это пропащий заказчик (а свежему приняться негде, помните?). Любой результат – это заказчик на 5-6 лет максимум, другими словами не одна прическа, а очень много.

С иной стороны, мы намного чаще следим картину бара на потоке путешественников. Путешественник пообедает и не возвратится. Основное – чтобы он вошел и сел. Можно готовить баланду, можно грубить, можно утрачивать заказчиков налево и направо. Путешественник не возвратится. Вам плевать на него.

Итак вот, маркетинг – это сделать так, чтобы продукт и заказчик поладили. В моем осознании – пройти всю цепочку от разработки и производства продукта до его реализации и применения на протяжении пары лет. Отыскать все места данной цепочки, где можно улучшить – и сделать это. Потрудиться с людьми внутри компании, чтобы они осознавали, для чего это и отчего.

Маркетинг – это один из наиболее больных тезисов. Все дело в том, что маркетинг в большинстве случаев думает далеко не группами компании в общем (невзирая на то, что этот же дед Котлер отказал как раз так). Причина крайне элементарна. Маркетологу либо маркетеру выплачивают за выполнение KPI (задач) по месяцам.

Образец. Вы знаете, я реализую настольные игры. Я могу напрямую немедленно повысить число контрактов, к примеру, сообщив акцию распродажи и рассылая навязчивые СМС. Это очень действенная методика в краткосрочном плане. За семь дней я бы сделал ежемесячный план по продажам.

Лишь есть 1 косяк. Это взорвало бы отношения между мною и теми людьми, которые нам верят. Говоря изжоповым языком — между брэндом и комнатой. Сразу свалится качество публики, конверсия на всех телеканалах, достаточно оперативно снизится возвращаемость заказчиков, среднее число товаров в чеке и среднее число покупок ежегодно. Поскольку когда следующий раз я заявлю, что игра такая-то офигенная – это будет попытка что-нибудь навязать, а не рекомендация, которой можно верить.

Стоит 1 раз злоупотребить доверием публики – и вы начнете оперативно идти к тому, что выгоднее будет притягивать свежих людей, чем сохранять имеющуюся основу. А затем вовлечение свежих людей будет одним вероятным каналом, поскольку человек будет делать одну покупку и сбежать. А абсолютное большинство рынков такие, что в двух-трехлетней возможности это значит пребывание на маржинальной границе.

В чем дело? В том, что ежедневно и каждую минуту маркетолог имеет выбор, идти на компромисс в поисках прибыли либо придерживать полосу. Прекрасно, когда есть задача, гайдлайн либо эталон, от которых нельзя уходить (впрочем, к примеру, пояснить человеку в РФ, что такое «миссия», также трудно, как пояснить, что нельзя извергать мусор на тротуар).

Когда горячего дыхания эталона либо присматриваемого человека в затылок нет, можно фальшивить. Единственная граница – в голове у маркетолога. Заходите на сайт https://www.webology.ru если нужно больше информации по данной теме.

Фальшивить и громче орать. Отсюда все гулкие компании с дальновидными слоганами со звездочками. Отсюда необычные программы преданности. Отсюда инвестиции в рекламу, довольно часто превосходящие себестоимость производства продукта.

Образец крайне несложен: когда вы стоите в супермаркете перед 2-мя кипами пельменей за 150 и 250 руб и разбираете одинаковые составы, то неясно, приобретая дорогостоящую, за что вы заплатите.

Может, за качество. Может, за рекламу и место на полке при том же качестве. Может, за то, что обладатель марки правильно полагает, что отличная стоимость принудит вас размышлять, что продукт лучше. Может, за то, что пельмени завернуты в правую сторону: вам вот пофиг, а кто-то отзывает за это все денежные средства.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *