Как быстро научить ребенка читать

87e69259

Для тех, кто не желает — не в состоянии — полагает неразумным (необходимое выделить) ожидать первого класса и хочет узнать, как обучить ребенка разбирать оперативно и правильно, «Литтлван» собрал опробованные лайфхаки.

1. Проверьте психическую подготовленность ребенка. Сколько копий сломано в конфликтах, когда обучать ребенка разбирать. Кто-то заявляет, в 3 года — самое время, иные — что не ранее 6. А специалисты убеждены, основное, это все же не возраст, а психическая подготовленность младенца. При этом проверить ее может сам опекун, не обращаясь за поддержкой к экспертам.

Ваш ребенок готов к учебе чтению, если:

он свободно говорит услугами, а самое главное осознает резон сказанного. Может представить картину, рассказать узнанную небылицу, увиденный мультфильм;
он не имеет логопедических неприятностей, он говорит все звуки и отличает их на слух, другими словами может поймать, к примеру, разницу между «соН» и «соМ», «коТ» и «коД»;
ребенок осознает, где располагается право, а где лево, что значит наверх, а что вверх.

2. Малыш глядит на вас — отдавайте образец! На первый взгляд, все очень просто — хотите заинтриговать литературой, отдавайте личный образец! А определенные опекуны до сегодняшнего дня дивятся неимению у сына либо дочери внимания к чтению. Мать либо отец задаются вопросом, как обучить ребенка оперативно разбирать, сами же при этом ни одного раза при нем не приняли в руки книгу. И возраст не важен — будь то 3-х летний крошка, пытливый шестилетка либо даже несговорчивый молодой человек.

3. Не вынуждайте, а возбуждайте энтузиазм. Через плач и «не хочу» любовь к книгам и стремление собственноручно разбирать не привьешь. Из-за этого не следует вынуждать дошкольника. Самое правильное — завести энтузиазм! К тому же специалисты по психологии советуют: как обучить разбирать ребенка в 5 лет? Лишь по их своей инициативе. Основная цель опекунов — развить и поддерживать, а не погубить своим усердием. Упорство и благожелательность должны быть изначально!

Так, если личный образец не помогает, можно приобрести прекрасную азбуку с картинами либо сообщающими буквами и пересмотреть ее совместно. Либо при чтении вслух остановиться на самом любопытном месте. Либо на случиях показать, как принципиально чтение в стандартной жизни — показывать поздравительные открытки, послания, записки, вывески и ценники в супермаркетах, требовать прочитать их, «забывая», что сын либо дочь этого не может!

4. Ознакомьтесь с распространенными методами и выберите оптимальную как раз для вас. Методик изучения чтению, опробованных временем и не одним поколением опекунов, мало. Среди хорошо показавших себя, которые помогли мамам обучить разбирать, стоит отметить 5:

Как обучить ребенка разбирать по слогам? Можно использовать старый и действенный, не весьма мгновенный способ, кроме того требующий некоторой усидчивости и огромного упорства от всех участников процесса. Воспользовавшись букварем, можно поочередно обучить группировать звуки в слоги, а слоги в слова. Однако игровые детали, в большинстве случаев, взрослым нужно выдумывать собственноручно.

Букварь не следует путать с азбукой! Заключительная не обучит разбирать, а только сможет помочь уяснить азбука.

Что же касается создателей букварей, то наиболее ясной для дошкольников абсолютное большинство опекунов и воспитателей полагают методику Веры Сергеевны Иссиня-черной. Ее буквари – реальные хиты. Также стоят интереса пособия, разработанные О. Соболевой, Леной Косиновой, Всеслава Горецкого, Натальи Павловой.

Обучить ребенка разбирать дома поможет методика, разработанная русским учителем Анатолием Александровичем Зайцевым. В ее базе — видение создателя, что надо отказаться от классических способов исследования и рассчитывать на детскую логику восприятия звуков.

А базой языка является не литера, а склад — соединение известной и согласившейся, либо согласившейся и мягкого/жесткого символа. Как раз они в различных версиях отмечены на кубы. Всего их 52. При этом они отличаются на вес, объему, расцветке, звучанию и тому подобное. В ходе игры в них (а видов игр очень много) ребенка и можно обучить чтению.

Использовать методику можно с самого начального возраста — с 3 лет. Но у большинства опекунов появляются проблемы — они просто не в состоянии разобраться во всем обилии пособий и таблиц, применяемых к кубикам. Кроме того детям вполне может быть затем трудно в классической школе, где принята система «буква-слог-слово», а не «склад-слово», как у Анатолия Зайцева.

Первоначально Глен Доман спроектировал технологию, которая улучшает медуллярную энергичность детей с поражениями главной рефлекторной системы.

После этого она была приспособлена и для крепких детей. В ее базе — карты с картинами, которые предполагают тренировку опыта восприятия целого слова, а не его элементов. При этом задействована лишь одна система эмоций — визуальная. Ребенок глядит на картину, замечает, что на ней изображено и написано, и запоминает. Рекомендуем зайти на сайт https://skillandia.ru/ если нужно больше информации по данной теме.

Методика подходит для детей самого различного возраста — даже однолетних детей, которые лишь обучатся рассуждать. Обучить чтению выйдет в ходе игры, но от опекунов требуется изготовление (либо покупка) множества карточек, вывешивание (расстил) их по всей квартире (жилищу) и повседневное возобновление. Из-за этого недостатки данной методики явны. К тому же есть огромная возможность, что у выучившегося разбирать «по Доману» ребенка в школе будут неприятности с грамотностью и ходом изучения. Так как он обучился понимать слова полностью и не замечает элементов, из которых они заключаются.

В. Воскобович — создатель многих развивающих игрушек для детей. Обучить дошкольников чтению он предлагает с помощью особых карточек «Складушек» и кубиков «Теремков». Первые считаются специфической переделкой методики Анатолия Зайцева. На 21 карте опубликованы сложения, которые сопровождаются ослепительными картинками. Подходит для занятий с детьми от 3 лет, обожающими оценивать иллюстрации. Недостатки у данной системы такие же, что изображены выше — вероятны трудности в школе.

«Теремки» помогают обучить разбирать детей, начиная с 2-летнего возраста, с помощью 12 деревянных кубиков, на которых опубликованы согласившиеся, и 12 картонных кубиков с известными. Вначале при их помощи в ходе игры исследуются буквы, после этого дети укладывают слоги, после — слова. Данная методика вызывает меньше проблем как у детей, так и у взрослых. В наборе к ним реализуются пособия с изображением способа изучения и версиями игр.

Белгородский педагог-практик Е. Васильевич Раненбург также предлагает учить дошколят чтению с помощью особых активных деревянных кубиков. В отличии от методики Анатолия Зайцева, играя в них, ребенок может понять принцип составления слова, а не просто учит сложения.

Всего в наборе 10 кубиков с буквами и 10 блоков с теплыми активными кубиками, вертя которые можно «превращать» «ма-му» в «ма-шу», «ма-шу» в «ка-шу» и тому подобное. В помощь опекунам есть «Книжка-шпаргалка», в которой детально поведано, как надо заниматься по методике.

Учить чтению с помощью этих кубиков можно детей от 3 до 7 лет, наиболее качественно с 4 до 7 лет. Но ожидать, что через неделю, как гарантирует реклама, четырехлетка прочитает услугами не следует.

5. Играйтесь, играйтесь и вновь играйтесь. Учить дошкольников лучше и эффективней всего в ходе игры. Из-за этого идете ли вы своим маршрутом либо избрали для изучения чтению какую-то методику — не следует относиться к данному чересчур основательно и переменять занятия в реальные уроки. Опекуны — это обожающие мать и отец, а не жесткие контролеры и преподаватели.

Кроме того игра — натуральный для ребенка процесс. Он не требует от взрослых преподавательского образования, не вызывает отторжения у детей, а обучение делает легким и любопытным.

Так, наиболее элементарная и известная игра, не требующая физических расходов, познания каких-нибудь методик и прекрасно закрепляющая способности чтения такая: требовать вначале считать знакомые буквы на вывесках, рекламных постерах, дисплеях светофоров, ценниках и тому таком, и представлять их. В следующие разы цель можно накручивать и требовать находить лишь известные либо согласившиеся, а потом — некоторые слоги и целые слова. Играть можно где угодно и сколько угодно!

6. Следуйте от элементарного к сложному. Ребенку бывает непросто понять, что «м» и «эм» — это одно, а при чтении, к примеру, слова «ма-ма» выговаривать надо «м», а не «эм». Из-за этого, если вы не соблюдаете противоречащих этому принципу методик, начать исследование лучше со звуков (м, н, р, с, т, ф и тому подобное), после этого перейти к слогам, затем к элементарным словам с циклическими слогами: «ма-ма», «па-па», «ба-ба» и тому таким. От них можно идти к элементарным услугам. «Мама мыла раму» — классика, которая на самом деле действует! Буквы (эм, эн, эр, эс, тэ, эф и тому подобное) и «сложные» жесткие и нежные знаки лучше оставить в завершение.

7. Узнавайте совета и делитесь своими изобретение. Очень много необходимых подсказок и любопытных находок по учебе детей чтению можно отыскать не только лишь в работах справедливых воспитателей, но также и в дискуссиях стандартных опекунов.

8. Прельщайте гаджеты! Как обучить разбирать ребенка 6 лет? Пользуйтесь его же интересами. В настоящее время спроектированы интересные программы и мобильные приложения, помогающие обучить детей разбирать. Они вполне подойдут как дополнительное средство изучения.

Если уж вы приняли решение обучать собственного младенца разбирать, у него же к данному есть энтузиазм, не кидайте открытое. Поскольку лучше уж не заниматься совсем, выжидая, что «в школе все равно научат», чем делать это нерегулярно.

10. Восхваляете! В обязательном порядке помните восхвалять и награждать, каковой бы ни был итог вашего процесса изучения: прочтенное в первый раз после 3-х лет игр-занятий слово «ма-ма» либо усвоенная через неделю «гидро-элек-тро-станция»!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *