Спидометр авто: зачем нужен

87e69259

Правильно оценить скорость, с которой движется машина либо мотоцикл, без приборов трудно. Потому для четкого ее учета разработали электроприбор, который, тем не менее, и сам может заблуждаться. Сообщаем про спидометр: что это такое, что определяет спидометр авто действительно, и отчего и на сколько он может «врать».

Спидометр (англ. speedometer), источник от слов спид (скорость) и meter (датчик). Для стран, в которых работает метрическая система, замеры показываются в км в час. А в странах с английской технологией граней (к примеру, в Соединенных Штатах) скорость как правило рассчитывается в километрах в час.

В машинах данный электроприбор был замечен не менее 120 лет тому назад, и сегодня лишь необычные и своеобразные транспортные средства обходятся в его отсутствие.

К примеру, определенные гоночные машины. Располагается спидометр машины как правило в центре щитка приборов, напрямую перед глазами водителя. Так как скорость — один из главных характеристик движения, который нужно регулярно контролировать. Так вот, спидометр. Что демонстрирует данный электроприбор? Все очень просто — скорость, с которой едет транспортное средство.

Основные расхождения авто спидометров — в методе индикации и способе измерения скорости. По 1-му аспекту аппараты делятся на 2 главных вида:

Аналоговые (машинные). Такие спидометры могут смотреться по-всякому. Практически в ста процентах случаев это аппараты со стрелкой и оценками по кругу. В старых машинах были аналоговые спидометры с ленточными либо барабанными указателями. Однако так или иначе такой вид приборов имеет показанную в том либо другом виде физиологическую шкалу с отмеченными на нее числами скорости.

Цифровые. Такие спидометры возникли позднее аналоговых, однако сейчас встречаются на машинах все чаще и чаще. Эти аппараты отражают скорость авто в цифровом формате на электронном щитке.

По способу измерения скорости спидометры можно поделить так:

машинные;
электромеханические;
электронные (как раз в подобных, в большинстве случаев, применяется цифровое описание информации).

Машинальный автомобильный спидометр. Его основные детали следующие:

датчик скорости авто с приводом от ведущего вала либо оси;
гибкий вал, представляющий вращение в электроприбор;
спидометр (само устройство для измерения скорости).

Датчиком в первую очередь служит колесо, имеющая сцепление с выходным валом коробки переключения передач. Помимо этого, в машинах с ведущим приводом датчик вполне может быть установлен на объекте привода ведущих колес (к примеру, брать информацию от ШРУСа). А во кроссоверах он размещается в раздаточной коробке. Передача вращения от датчика на спидометр происходит при помощи эластичного тросика в пластмассовой защитной оболочке.

Измерение скорости у машинных спидометров в первую очередь сформировано на результате магнитной индукции. Участок имеет непрерывный магнит, заделанный на сопряженном с тросом валу, и сделанный из алюминия цилиндр либо диск, который сопряжен с указателем скорости (к примеру, стрелкой).

Вращение магнита вызывает крутящиеся флюиды в немагнитном алюминии и зависимо от их величины отклоняет знак. При этом чем стремительней вертится магнит, тем больше отличие стрелки — связь прямая, что и гарантирует пунктуальность измерений скорости вращения ведущих колес. Однако невзирая на легкость, данная система имеет огромную ошибку измерений, а приводной трос часто портится и стремится.

Механический спидометр. Он очень похож на машинальный, и его система также имеет гибкий приводной вал. Однако сам индуктивный участок измерения скорости организован по-другому.

Вместо сделанного из алюминия цилиндра либо диска применяется шпулька индуктивности, в которой под действием изменяющегося магнитного поля производится ток. Чем стремительней крутится непрерывный магнит, тем больше текущий через катушку поток.

А для определения аналогичной скорости авто применяется амперметр. Он лично может служить в роли стрелочного индикатора скорости или транслировать информацию на другой знак. Механический спидометр на автомашине дает возможность приобретать не менее четкие сведения скорости сравнивая со стандартным машинным.

Электронный спидометр. Основное различие такого устройства — неимение машинной связи между датчиком скорости и устройством, которое ее рассчитывает и демонстрирует.

В роли датчиков скорости применяются разные неконтактные устройства, вырабатывающие пульсирующий электрический знак.

В первую очередь это датчик Холла, производящий импульсы при вращении в магнитном поле наколотого на вал задающего диска с зубцами.

Может использоваться взаимодействующий с магнитными метками индуктивный датчик либо зрительная пара из светодиода и фототранзистора — в такой ситуации генерация импульсов происходит с помощью прерывания светового потока при вращении диска с прорезями.

Скорость рассчитывается электронным модулем, который обрабатывает представляемый по проводам от датчика пульсирующий знак и создает на собственном выходе аналогичное усилие. Это усилие может сервироваться на шаговый мотор стрелочного устройства или меняться в цифровую информацию на дисплее.

Ошибку в спидометрах любого вида довольно часто рассматривается самими автопроизводителями. Очень многие дивятся, когда выяснят, что настоящая скорость авто меньше, чем демонстрирует спидометр: что это такое? Практически это и есть перестраховка от вероятной погрешности.

Другими словами скорость на спидометре — это настоящая скорость плюс возможная ошибку измерения. С подобным раскладом автолюбитель в точности не превзойдет скоростной предел, если будет ориентироваться на сведения устройства.

На небольших скоростях ошибку мала и как правило не превосходит 1–2 км/ч, однако по мере ускорения ошибку также улучшается. На трассовых скоростях 90–100 км/ч ошибку примерно составляет 3–5 км/ч, дальше данная величина растет пропорционально повышению скорости.

Также ошибку в измерении скорости вполне может быть из-за размера колес. При установке дисков нештатного размера маршрут, который шина проходит за 1 виток, может различаться от вычисленного. Потому с покрышками большего размера скорость на спидометре будет меньше подлинной, и напротив. К слову, такой эффект могут проявлять и шины с большим сравнительно нормы давлением.

Если вы пользуетесь наводчиком либо даже видеорегистратором с модулем GPS, то скорее всего найдете расхождения в свидетельствах скорости этих механизмов и спидометра. Все потому, что гаджеты устанавливают скорость на базе данных спутников. Такой способ вернее, однако требует присутствия качественного знака от нескольких спутников. К примеру, в тоннеле GPS-устройства определять скорость не сумеют.

Чем различаются спидометр и одометр. Это 2 абсолютно различных устройства. Если спидометр — это датчик скорости движения, то одометр, как правило размещенный на шкале спидометра, демонстрирует совершенный маршрут. Их функции не сопряжены, впрочем сведения снимаются с одного датчика.

Одометры на современных машинах намного чаще электронные, однако на старых модификациях могут быть и машинными. Как правило одометр демонстрирует суммарный пробег машины, плюс так именуемый «суточный» — километраж, совершенный или с заключительной длительной приостановки, или со времени сброса счетчика. Заходите на сайт https://probeg-moskva.ru/nakrutka-probega.html если Вас интересует ремонт и настройка спидометров.

Если закончил работать спидометр, что это вполне может быть? Самая частая неисправность машинных и электромеханических приборов — износ тросика. Он часто стремится либо обламывается в месте соединения с датчиком либо устройством. Данную неисправность нетрудно поправить без помощи других, просто сменив трос. Также в системе подобных спидометров довольно часто находятся разные рваные колеса, которые стремительней портятся, если сделаны из пластика.

В истории с электронными спидометрами без помощи других удастся поправить неприятности всего лишь с проводкой — при ее поражении либо окислении контактов. А при отказе электронных элементов лучше направиться к экспертам. Диагностика и ремонт электронного спидометра — трудный процесс, для проведения работ понадобится тестер, принтер либо осциллограф. А ремонт, в большинстве случаев, будет содержаться в смене поврежденных элементов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *