Что такое форсунки — виды, устройство и механизм работы

87e69259

Форсунка – неустранимая часть бензинных и дизельных двигателей внешнего сгорания. Побеседуем подробнее, что она из себя представляет, по какому принципу работает, каково их назначение и в каких участках авто применяется.

В большом резоне форсунка – это напорный насос, который применяется для разбрызгивания разных жидкостей (а время от времени и порошков) под большим давлением.

В авто силовых агрегатах эти устройства осуществляют такую же наиболее функцию. Главная область их использования – рассеивание топливной консистенции в нагнетательных бензинных и дизельных силовых агрегатах внешнего сгорания.

Первая машинная форсунка была построена в 1864 году отечественным экспертам Александром Шпаковым, а потом улучшена иным российским инженером, Владимиром Шуховым.

В силовых агрегатах внешнего сгорания устройство в первый раз использовал Рудольф Дизельный агрегат. С возникновением нагнетательных двигателей оно стало надо и на бензинных силовых установках.

Форсунки мировых брендов для спецтехники различного назначения: экскаваторов, бульдозеров, сельхозтехники, буровой техники, строительной и складской техники нужны для развития топливной консистенции внутри цилиндров. Благодаря работе устройства топливо распыляется, смешивается с воздухом и формирует оригинальную парообразную подумай. Она намного легче зажигается.

Также, форсунки осуществляют и другую значительную функцию. Они отмеряют горючее, которое поступает в цилиндровую компанию.

На самом деле, передовая форсунка представляет из себя клапан на основе электромагнита с компьютерным регулированием. Она содержит следующие полезные детали:

пластиковая прокладка;
фильтр;
коннектор;
индуктивная шпулька с маневренным сердечником, контролируемый ЭБУ;
рекуррентная пружина сердечника;
входной коллектор;
распылительная игла;
насадка.

Располагаются форсунки на головке цилиндроблока. Сколько их там, находится в зависимости от полного количества цилиндров, в связи с тем что для любого требуется по одной. В большинстве легковых машин их 4.

Что же касается модели положения, то в большинстве «легковушек» форсунки построены в 1 ряд и зафиксированы на впалой железной трубке, по которой в них и поступает горючее.

Узнать, имеется ли форсунки в точном двигателе и где они размещены легче всего прочтя техпаспорт авто.
До того, как форсунки начали применять на нагнетательных силовых агрегатах вместе с блоком управления, они имели несколько другое устройство.

Вместо индуктивной катушки с маневренным сердечником в них стоял клапан высокого давления, который срабатывал после нагнетания топлива топливным насосом при достижении некоторого давления. Такие устройства до сегодняшнего дня применяются на рядах модификациях дизельных двигателей.

Работу авто форсунки для большей наглядности можно поделить на несколько шагов:

горючее под давлением поступает на входной коллектор устройства;
ЭБУ зависимо от стадии нажатия на акселератор высылает на катушку ток того либо другого напряжения;
сердечник катушки передвигается, после чего игловатый клапан переходит в открытое положение;
горючее начинает поступать в насадка, располагающееся на конце иглы, затем оказывается в цилиндре и создает смесь с накачанным туда воздухом.

Если говорить о машинной форсунке, то принцип ее работы будет несколько различаться:

под действием топливного насоса на 3-м такте двигателя топливо начинает поступать во входной коллектор форсунки;
под действием активного давления, снабженного насосом, клапан устройства открывается и горючее угождает в цилиндр.
Таким образом форсунки работают на дизельных силовых агрегатах.

В современных автотранспортных средствах в большинстве случаев применяется 3 вида компонентов:

электрическая;
электрогидравлическая;
пьезоэлектрическая.

Побеседуем про любой из них не менее отчетливо.

Электрическая. Клапаном, отвечающим за подачу топлива на насадка детали, в этом случае управляет индуктивная шпулька с маневренным сердечником. А ей, к тому же, управляют компьютерные способы, записанные в электронный блок управления. Они работают зависимо от стадии нажатия на акселератор.

На данный момент электрические форсунки считаются одними из часто встречающихся. Как раз данный тип механизмов ставят в большинство бензинных нагнетательных двигателей, которыми оснастят легковые машины.

Электрогидравлическая. Представляет из себя гибрид электрического и машинного вида механизмов. Применяется в современных дизельных агрегатах, оборудованных ЭБУ.

В базе работы этого вида устройства – разнице давления топлива. Когда клапан располагается в прикрытом пребывании, давление больше в сфере поршня, размещенного в камере управления, и менее активно на игле. Когда нужно произвести впрыск, с блока управления поступает аналогичный знак и электрический клапан приоткрывается.

При этом он распределяет горючее так что, что на поршень оно оказывает большее давление, чем на иглу. Благодаря такому перераспределению он располагаться в открытом пребывании. Из-за этого игла приподнимается и бензин либо ДТ может свободно поступать в цилиндр. Как раз тогда и происходит фактически впрыск.

Пьезоэлектрическая. Представляет из себя улучшенный вариант электрогидравлической форсунки. Имеет сравнивая с ней самые лучшие характеристики, в связи с тем что быстро включается.

Из-за этого за 1 такт можно произвести несколько впрысков топлива подряд (как правило 3 – 4). Это в особенности принципиально для дизельных двигателей (что и определило область использования данной вариации детали).

Система пьезоэлектрической форсунки точь-в-точь повторяет такую у электрогидравлической. Основное различие заключается в том, что в этом случае вместо клапана-электромагнита на устройство ставят электрический элемент, который растет в габаритах при поступлении на него тока.

Когда клапана располагается в прикрытом пребывании, на поршень камеры управления горючее оказывает активное давление, а на иглу – невысокое.

При подаче тока на пьезоэлемент с ЭБУ он растет, подталкивает поршень и этим самым открывает клапан. Давление перераспределяется – наиболее активное оказывается на иглу. Горючее свободно через нее проходит, после чего происходит впрыск.

Так что, число поступающего в цилиндр топлива при применении данной конструкции устанавливается продолжительностью действия тока на пьезоэлемент, и давлением топлива.

Нужно отметить, что могут быть и прочие вариации форсунок (к примеру, машинная). Но они равномерно выходят из потребления.

Основные неприятности топливных форсунок. Понять, что с форсункой возникли неприятности, можно по следующим «симптомам»:

рывки во время движения;
значительное смещение в худшую сторону динамики;
пульсация либо «троение» двигателя при переключении передачи либо понижении скорости;
существенное повышение расхода топлива.

Если говорить о дизельном двигателе, то к упомянутым свойствам дополняется возникновение темного дыма из выпускной трубы. Он возникает из-за чрезмерного попадания топлива в цилиндр, которое просто не поспевает целиком дотлевать.

Неисправности детали могут появиться по самым различным основаниям. Вот наиболее популярные:

высокое число серенькой в горючем;
разрушение;
физический износ;
отупение;
неверный монтаж;
перегрев;
поражение воды.

Если проблемы обусловлены возникновением окислов на внешних стенах устройства либо его загрязнением, сможет помочь очистка. Ее можно осуществить некоторыми методами.

Первый – залитие в бензобак машины особого очистительного состава. Это наиболее простой способ. Он нужен не только лишь для очистки, но также и для устранения будущего появления загрязнений.

Однако он подходит лишь для сравнительно свежих авто. Это обуславливается тем, что подобным методом нельзя удалить засорения большой интенсивности.

2-й способ – применение дополнительной промывочной установки. Она есть на любой установки техобслуживания. При этом слякоть удаляется и с форсунок, и с топливной рамки. Не стоит забывать, что такой способ не подходит для значительно потертых двигателей. Также в автосервисе можно почистить форсунки при помощи ультразвука.

В конце концов, 3-й способ – это чистка со освобождением. Она предполагает демонтаж форсунок с головки цилиндроблока и следующую ручную чистку. Способ используют в случае наличия крепких загрязнений. Также, он дает возможность обнаружить содержание поломок.

Если на форсунке замечены физические поражения либо мощный износ, один вариант – ее общая замена. Произвести ее можно и без помощи других, не обращаясь в автосервис.

Для этого деталь извлекают из головки цилиндроблока, отсоединяют от системы подачи топлива и проводов, приводящих к ЭБУ, а потом в обратном порядке ставят на ее место свежую.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *