Что такое элитный алкоголь

87e69259

Когда речь идет об спиртном, абсолютное большинство людей представляют себе относительно доступные напитки. Бутыль вина для обыденного употребления стоит 2-3 тыс руб, а на торжественный стол можно установить образец за 5-6 тыс руб. Такой «обывательский» подход вполне имеет право на существование.

Но в случае если вы раскроете вести с аукционов, то будете очень приятно – либо досадно – впечатлены. Вот, к примеру, лишь несколько образцов:

В 2010 году на аукционе Sotheby’s в Гонконге было реализовано 3 бутыли «Шато Лафит-Ротшильд» 1869 года по 230 миллионов долларов США за каждую.

В том же 2010 году в Женеве на аукционе Christie’s была реализована 6-литровая бутыль «Шеваль-Блан» 1947 года за 305 миллионов долларов США.

В начале декабря 2015 года винодельня Bowmore на полуострове Айла (Каледония) реализовала бутылку виски Bowmore 1957 за 166 миллионов долларов США.

В начале апреля 2017 года на аукционе Sotheby’s в Гонконге была реализована общая коллекция виски The Macallan in Lalique Six Pillars Collection из 6 бутылей за 1 млн долларов США.

И, конечно, можно появиться вопрос – а что делает напитки такими дорогими? Что же, добро пожаловать в мир престижного спиртного! Разрешите мне быть вашим проводником.

Осознание принципа, по которому вообще есть престижный алкоголь, нельзя без познаний о том, как создают общественные напитки. Поскольку подход к приготовлению вина либо виски, которое можно приобрести в супермаркете, дает возможность хорошо размежевать «обычное» и «дорогостоящее» спиртное.

Одно из самых важных условий, которое предъявляется к групповому спиртному – воспроизводимость. Любая из бутылей краснодарского «Шардоне», которую вы приобретите в супермаркете, будет иметь такой же вкус, что и прошлая.

Для этого применяется методика купажирования – виноград из различных районов и терруаров смешивается, чтобы снабдить нужные органолептические качества напитка. К примеру, для производства все такого же краснодарского «Шардоне» могут доставлять ягоды из Ставропольского края, Ростовской области, Крыма либо даже зарубежные балки.

В данном нет ничего кризисного и ужасного. К примеру, «Абрау-Дюрсо» продолжительное время делали из виноматериала, доставленного из Южноафриканской Республики. И это далеко не помешало ему стать одним из наиболее распространенных и узнаваемых пенистых вин России. Такой же подход применяется большими зарубежными изготовителями.

Иные спиртные напитки также могут делать способом купажирования. Даже дорогой виски Macallan с выдержкой 12 и не менее лет перед розливом по бутылям смешивается – напитки из различных бочек соединяются в 1 букет.

А не менее дорогой алкоголь не купажируется совсем или купажируется из только успешных урожаев некоторых годов. В результате этого воспроизводимость не добивается – престижные вина и прочие спиртные напитки даже одной марки могут значительно различаться по вкусу исходя из года изготовления.

Что такое старинное вино и отчего оно дешевле стандартного? В роли образца того, как производят дорогой алкоголь, предпочтительнее получить качественное старинное вино. «Винтажное» – это далеко не древнее.

Старинное вино приобретают из винограда урожая одного года. Если напиток отвечает статусу AOC либо DOCG, то ягоды для него создают и обрабатывают в одинаковом районе.

В конечном итоге выходит напиток, вкус которого полностью отображает климатические и температурные критерии года созревания материала. Купаж и другие операции не полагаются. А эталоны DOCG либо AOC регламентируют даже способ выращивания винограда – как его надрезать, когда создавать поспевшие ягоды и какая предельная урожайность километра.

Из-за трудности в изготовлении качественные старинные вина стоят дешевле, чем стандартные сортовые. Если урожайность ненатурально урезать, то и производство напитков будет относительно небольшим.

В роли образца стоит привести винодельное производство Шато Лафит-Ротшильд, входящее в топ-5 самых лучших изготовителей вина Франции (со средней стоимостью порядка 600 euro за бутылку). Примерно оно производит около 150 миллионов бутылей вина ежегодно. Время от времени – меньше, время от времени – больше, исходя из урожайности. Так что, на стоимость вина оказывают влияние:

Достоверность – напитки, сделанные из ягод из одного района и одного года, стоят дешевле, чем купажированные;
Размер производства – чем он меньше, тем выше стоимость на напиток;
Неприятность изготовления и выращивания винограда – чем она выше, тем дешевле напиток.

Это правильно и для виски, бурбона, арманьяка, коньяка и прочих спиртных напитков. Так как винтаж одного года может различаться по вкусу от винтажа иного, определенные вина в масштабах одной марки стоят дешевле иных.

Чем резче, сочнее, лучше и многограннее вкус – тем выше стоимость на напиток. К примеру, все такой же «Шато Лафит-Ротшильд» 2000 года на сегодняшнем рынке стоит по более высокой цене, чем вина 1999 либо 2001 года. Просто как раз 2000 год из-за собственных погодных отличительных черт сделал вино в особенности внушительным.

А даже при стоимости в 600 euro за бутылку «Шато Лафит-Ротшильд» Не считается престижным спиртным напитком. Это просто дорогостоящее вино. Для элитарности требуется соответствие второму параметру – урезанная доступность.

В 1945 году во Франции была весьма жесткая зима. Май был довольно жарким и хорошим, но в начале мая на виноградники рухнули холода и дождь. Мороз стоял всего неделю – но в то же время время огромная часть соцветий на розгах смогла пропасть. А затем погода стала хорошей – температура возвысилась до 26 C и была такой до самой глубокой осени.

В конечном итоге сбор с виноградников был совершенно незначительный – а любая малина воспринимала в себя столько калорийных препаратов, что вино 1945 года до сегодняшнего дня «живое» и аппетитное. Но тогда оно было произведено в умеренных количествах. «Шато Мутон-Ротшильд» сумел сделать вдвое меньше бутылей, чем обычно. Урезанный издание в купе с немыслимым вкусом моментально сделали вино популярным среди знатоков и коллекционеров. Выкуп элитного алкоголя в Москве и все о нем читайте на сайте vineandco.ru.

На уникальность вина оказывает влияние урожайность, климат, погода и тому подобное. В большинстве случаев, чем меньше ягод планирует с километра земли – тем сочнее выходит винтаж. А в том случае, когда лето было жарким и удобным для винограда. В прохладные годы сбор небольшой, а ягоды (и напиток) – жидкие.

Вторая причина редкости спиртного, на этот раз присущая виски и коньяку – это долгая выдержанность. Чем продолжительнее бочка с напитком стоит нераспечатанной – тем выше стоимость на него. Но фирмам нерентабельно выполнять лишь невозмутимые напитки. Основной продукт брэнда The Macallan – это виски с выдержкой 12 лет. Но время от времени организация распечатывает находящиеся со стародавних пор бочки и производит скотч в возрасте 50-70 лет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *